КУРИЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС
8−16 сентября 2025 года
ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ КРУИЗ
Сахалин — Шикотан — Кунашир — Итуруп — Симушир — Сахалин
На лучшем дальневосточном экспедиционном корабле Академик Шокальский мы отправимся в погоню за осенним золотом уникальной природы южных Курил — нас ждут Шикотан, Итуруп, Кунашир и очень труднодоступный для обычного туриста Симушир. Будем нырять, ловить рыбу и высаживаться на берег для изучения самых красивых мест — вулканов, термальных рек, скалистых бухт, маяков и артефактов японской эпохи.
Острова Шикотан, Кунашир и Итуруп находятся в зоне теплого Цусимского течения, которое сформировало богатый подводный мир в этих местах. На Северных Курилах в августе температура воды +10, тогда как на Южных она часто превышает +20. Это весомый довод в пользу дайвинга именно в этих местах.
Главное о круизе
  • Почувствуем дух настоящей морской экспедиции на судне арктического класса — 1100 морских миль от Сахалина до Южных Курил и обратно;
  • Побываем на пяти островах Курильской гряды — Шикотане, Кунашире, Итурупе, Чирпое и Симушире;
  • Нырнем там, где до сих пор почти не ступала ласта подводника;
  • Искупаемся в горной термальной реке с голубой водой в окружении девственного леса;
  • Поднимем бокалы на настоящем Краю земли;
  • Прогуляемся к знаменитому вулкану Заварицкого;
  • Порыбачим в затопленной кальдере вулкана — треска, терпуг, камбала и если повезет могучий палтус будут в наших уловах;
  • На зодиаках не раз прокатимся в гости к птичьим базарам, лежбищам тюленей и сивучей;
  • Высадимся в заброшенном городе-призраке в бухте Броутона
  • Каждый день невероятные рассветы и закаты в диких бухтах включены в турпакет;
  • Усиленное питание на борту украсят свежие дары моря в исполнении непревзойденных коков Академика Шокальского. Кокосовую окрошку с крабом любите?
Фильм о нашем первом дайвкруизе на Курилы в 2023 году
Почему именно круиз?
На Курилах нет дайвцентров и до сих пор крайне мало отелей. Вариант круиза на большом экспедиционном корабле предоставляет уникальную возможность для организации погружений в этих акваториях.
Второй козырь в колоде круизного варианта это тема туманов. Опытные путешественники знают, насколько сложно прилететь и улететь с Курильских островов из-за частых туманов. Задержка вылета на пять дней никого не удивляет. Кораблю туманы не помеха.
Третий козырь, это красивый вид из иллюминатора. Большая часть курильских красот это эпические виды скал, вулканов и мысов. Чтобы полюбоваться этими видами, туристы специально арендуют катера. В нашем случае морская экскурсия вдоль самых красивых локаций длится 24 часа каждый день.
Круиз-лидер
Алексей Кондратюк возглавлял первый Курильский дайвкруиз на судне Профессор Хромов в 2023 году. В сентябре 2025 года он снова на борту и готов продолжить разведку уникального подводного мира южных Курил.
Алексей Кондратюк — один из самых опытных дальневосточных дайверов, принимал участие в нескольких экспедициях на Курилах под флагами РГО, автор множества подводных фильмов, великолепный знаток подводного мира Приморья. Днем будет снимать кадры для нового фильма, а вечерами удивлять увлекательными лекциями и показами в кинозале на борту Академика Шокальского. Желающим расскажет и про тайны подводной фото и видеосъемки.
  • Алексей Кондратюк
    Подводный натуралист, фотограф и кинооператор. Руководитель секции подводных исследований Приморского краевого отделения РГО. Руководитель команды Клуба Подводного Поиска «Восток»
Судно было построено для полярных и океанографических исследований и имеет ледовый класс UL

-
Корабль — это не просто киль, палуба, паруса. Корабль — это свобода!
Размеры судна позволяют ходить там, где более крупные суда
не пройдут
СУДНО
71
метр
ДЛИНА
Построено в 1982 году
в Финляндии, принадлежит Дальневосточному гидрометеорологическому институту.
СУДНО
13
метров
ШИРИНА
В течение года судно поочерёдно используется для научных исследований и круизов-экспедиций.
СКОРОСТЬ
14
УЗЛОВ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Год реновации: 2019
  • Валовая вместимость 1759 тонн, дедвейт 620 тонн.
  • Длина 71,06 метра, ширина 12,8 метра, высота борта 6,45 метра, средняя осадка 4,5 метра.
  • Скорость хода 14 узлов.
  • Питание осуществляется от двух двигателей, каждый мощностью 1147 кВт. Автономность плавания 70 дней.
  • Может принять на борт 44 пассажира.
  • Экипаж 30 человек.
Размеры судна позволяют ходить там, где более крупные суда
не пройдут
СУДНО
71
метр
ДЛИНА
Построено в 1982 году
в Финляндии, принадлежит Дальневосточному гидрометеорологическому институту.
В течение года судно поочерёдно используется для научных исследований и круизов-экспедиций.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Год реновации: 2019
  • Валовая вместимость 1759 тонн, дедвейт 620 тонн.
  • Длина 71,06 метра, ширина 12,8 метра, высота борта 6,45 метра, средняя осадка 4,5 метра.
  • Скорость хода 14 узлов.
  • Питание осуществляется от двух двигателей, каждый мощностью 1147 кВт. Автономность плавания 70 дней.
  • Может принять на борт 44 пассажира.
  • Экипаж 30 человек.
СУДНО
13
метров
ШИРИНА
СКОРОСТЬ
14
УЗЛОВ
Благодаря усилиям 30 членов судовой команды путешествовать с нами комфортно и абсолютно безопасно. При этом на борту царит дружная атмосфера, что свойственно небольшой научной экспедиции
2 ресторана, предлагающие свободную рассадку гостей: на завтрак предлагается шведский стол, обед и ужин — a la carte с выбором основного блюда из ежедневно меняющегося меню; после обеда на кофе-стэйшн — свежая выпечка.
22 комфортные каюты
для 44 пассажиров
На корабле шесть вариантов кают — от стандартных до большого люкса судовладельца. Важно, что вне зависимости от класса, в каждой есть следующие нужные опции — окно, умывальник, письменный стол и шкаф. Пробежимся по всем вариантам, чтобы облегчить выбор.
К вашим услугам кают-компания с библиотекой книг на морскую тему, бар, кинозал и сауна. Капитанский мостик открыт для пассажиров в любое время суток.
Мы готовим интересную познавательную программу, которая дополнит ваши непосредственные впечатления от встречи с Дальним Востоком.
Лекции и мастер-классы в открытом море
Ресторан высокой кухни — вам будет вкусно!
Наш шеф-повар работал в ресторанах высокой кухни, кормил участников морских экспедиций. Он позаботится о том, чтобы еда была такой же разнообразной и восхитительной, как виды за окном.
САХАЛИН
о. Итуруп
о. Симушир
о. Кунашир
о. Шикотан
8 сентября
Вперёд — к островам Южно-Курильской гряды!
Трансфер из Южно-Сахалинска в порт Корсаков, где начинается наш круиз. После подъема на борт судна — знакомство с экипажем, брифинг по технике безопасности и маршруту, приветственный обед в открытом море. На закате пройдем мимо скалистого мыса Анива, на котором расположен сказочно красивый японский маяк.
9 сентября
Остров Шикотан
Наша первая цель — остров Шикотан. На подходе к нему мы, скорее всего, встретимся с касатками и китами: здесь они бывают почти постоянно. Высадимся на северо-восточной окраине Шикотана, которая называется Край света. И вправду, ближайшая суша в Тихом океане — Гавайские острова, а это почти 3 тыс. морских миль. Край света — это длинный мыс с высокими (около 50 метров) скалистыми обрывами. Мы прогуляемся по нему и зайдём вглубь острова.
Остров Шикотан. Фото Андрея Грачева
Рядом на мысе Краб находится 30-метровый действующий маяк Шпанберга японской постройки и домик маячника. По дороге открываются великолепные виды на Шикотан и бескрайние просторы Тихого океана. Под береговыми обрывами в этом районе находится лежбище настоящих тюленей.
Чек-дайв и второе погружение сделаем в акватории мыса Край Света или мыса Краб.
Мыс Краб. Фото Андрея Грачева
10−11 сентября
Остров Кунашир
Вулкан Головнина — мыс Столбчатый
Второй остров на нашем пути — Кунашир, самый крупный в Большой гряде Курильских островов. В переводе с айнского (айны — коренное население Курил), его название переводится как Чёрный остров.
Часть группы отправится на трекинг через лес к кальдере вулкана Головнина. По дороге можно будет искупаться в термальных источниках. Остальные смогут предаться спокойному релаксу на уникальном мысе Столбчатом. Вулканы на Курилах не редкость, а такой берег — весь состоящий из вплотную прилегающих друг другу базальтовых «столбиков» — один-единственный. Около шести миллионов лет назад язык лавы вулкана Менделеева, заполнил здешнюю долину. В процессе остывания лава покрылась правильной сетью вертикальных и горизонтальных трещин, разбивших ее на 5−6-гранные призмы.
Во время круиза 2023 года самые закаленные купались здесь без гидрокостюмов.
У дайверов погружения на мысе Столбчатом, это самая интересная локация на Кунашире.
12 сентября
Остров Итуруп
Белые скалы — термальные источники — огромный палтус
Остров Итуруп, самый крупный во всём Курильском архипелаге. Но знаменит он прежде всего не своими размерами, а Белыми скалами. Так называется 28-километровая полоса обрывистого берега, состоящего из мягкой вулканической пемзы. Под воздействием ветра, дождей и штормов пемза подвергается сильной эрозии, отчего скалы приобрели причудливую форму. Особую красоту этому месту придает необычный темно-серый цвет песка. Нам предстоит прогулка вдоль гряды Белых скал, а после — купание в термальных источниках.
Дайверы изучают акваторию по соседству с Белыми скалами.
Рыбаки пробуют поймать огромного палтуса, которым славится именно Итуруп. Трофеи весом в 60 кг никого не удивляют, а рекордные весят до 150 кг! Также в начале сентября вдоль берега идет массовый ход кеты.
Белые скалы. Фото Андрея Грачева
Морской ворон
фото Андрей Шпатак
13 сентября
Чирпой и Симушир
На небольшом Чирпое находятся сразу два действующих вулкана и огромный птичий базар. На Симушире отправимся в несложный трекинг к вулкану Заварицкого, отсюда в хорошую погоду открывается прекрасный вид на разрушенную и затопленную кальдеру, а также на всю среднюю часть Большой Курильской Гряды.
Дайверы изучают акваторию острова, где до сих пор почти никто не нырял. Рыбаки упражняются в ловле трофеев. Ночью корабль остается на якоре возле Симушира, поскольку следующий день мы также проведем в исследованиях этого уникального места.
14 сентября
Симушир и бухта Броутона
Бухта Броутона не что иное, как затопленная кальдера потухшего вулкана. Вход в нее искусственными взрывами расширили военные. На всех Курилах нет более защищенной бухты, поэтому именно здесь был построен военный поселок Кратерный. Сейчас это место давно покинуто людьми, мы высадимся на берег и сделаем трекинг в стиле фильма Сталкер.
Дайверы продолжают изучать акватории, а рыбаки искать трофеи.
15 сентября
День большого перехода, весь день в море по пути к Сахалину. Наблюдаем в бинокли китов и косаток, слушаем лекции, смотрим фильмы, играем в интеллектуальные игры.
Вулкан Атсонупури. Фото Андрея Грачева
16 сентября
Завтрак и высадка на берег в порту Корсаков.
Смотрите полный фильм о нашем первом дайвкруизе на Курилы в 2023 году
Готовы к приключению, но есть вопросы?