КУРИЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС
Сентябрь 2024
ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ КРУИЗ
Точные даты будут опубликованы в декабре 2023, открыто предварительное бронирование мест
Шикотан — Кунашир — Итуруп
На лучшем дальневосточном экспедиционном корабле Профессор Хромов мы отправимся в погоню за осенним золотом уникальной природы южных Курил – нас ждут Кунашир, Итуруп и Шикотан. С конца сентября в этих краях наступает «бабье лето», муссоны делают передышку, а вода еще по-летнему теплая до +18. Это прохладнее, чем на Мальдивах, но гораздо теплее, чем в центре или на севере Курильской гряды, где она редко превышает +8. Именно эти три острова находятся в зоне теплого цусимского течения, которое сформировало богатый подводный мир в этих местах. Программа включает дайвинг, фридайвинг, подводную охоту, снорклинг, а также ежедневные высадки на берег, экскурсии и морскую рыбалку.

Почему именно круиз?
На Кунашире при очень большом желании можно найти вариант организации погружений (хотя дайвцентров там до сих пор нет), а вот на Шикотане это абсолютно не возможно, там нет даже отелей. Вариант круиза на большом экспедиционном корабле предоставляет уникальную возможность для организации погружений в этих акваториях. Мы будем первой большой группой, которая изучит подводный мир Шикотана. Прекрасный шанс назвать открытые сайты своим именем.
Второй козырь в колоде круизного варианта это тема туманов. Опытные путешественники знают, насколько сложно прилететь и улететь с Курильских островов из-за частых туманов. Задержка вылета на пять дней никого не удивляет тут. Кораблю туманы не помеха, а от ветра всегда можно укрыться в бухтах.
И третий козырь, это красивый вид из иллюминатора. Большая часть курильских красот это эпические виды скал, вулканов, мысов и кекуров. Чтобы полюбоваться этими видами, туристы специально арендуют катера. В нашем случае морская экскурсия вдоль самых красивых локаций длится 24 часа каждый день.
  • Лучший круизный экспедиционный корабль ледового класса на Дальнем Востоке;
  • Профессиональная команда, имеющая многолетний опыт работы в дальних экспедициях;
  • Мощный флот зодиаков и удобство спуска с борта корабля;
  • Полное обеспечение дайвинга — компрессор, баллоны, груза;
  • SUP борды и каяки для морских прогулок и наблюдения за морскими животными и птицами;
  • Настоящий мишленовский повар и морские деликатесы в ресторане;
  • Уникальный маршрут по курильским островам, куда сложно попасть самостоятельно;
  • Круиз лидеры — команда журнала Предельная глубина и гуру дальневосточного дайвинга.
Круиз лидеры
Легендарные приморские дайверы, именитые подводные фотографы и путешественники, участники и лауреаты международных фотовыставок, неутомимые исследователи подводных просторов родного края — Андрей Шпатак и Алексей Кондратюк. Днем будут нырять с подводными камерами, а вечерами удивлять увлекательными лекциями и показами в кинозале. Желающим расскажут и про тайны подводной фотосъемки.
  • Андрей Шпатак
    Подводный пловец с 1977 года, более 5000 погружений. Подводный фотограф, победитель российских и международных конкурсов подводной фотографии.
  • Алексей Кондратюк
    Подводный натуралист, фотограф и кинооператор. Руководитель секции подводных исследований Приморского краевого отделения РГО. Руководитель команды Клуба Подводного Поиска «Восток»
  • Георгий Здановский
    Издатель журнала «Предельная глубина», путешественник, подводный охотник и подводный фотограф
Судно было построено для полярных и океанографических исследований и имеет ледовый класс UL

-
Корабль — это не просто киль, палуба, паруса. Корабль — это свобода!
«Профессор Хромов» принимает 46 пассажиров при походах
в Арктику и 48 пассажиров
на круизах в Антарктику.
Размеры судна позволяют ходить там, где более крупные суда
не пройдут
СУДНО
71
метр
ДЛИНА
Построено в 1982 году
в Финляндии, принадлежит Дальневосточному гидрометеорологическому институту.
СУДНО
13
метров
ШИРИНА
В течение года судно поочерёдно используется для научных исследований и круизов-экспедиций.
СКОРОСТЬ
14
УЗЛОВ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Год реновации: 2019
  • Валовая вместимость 1759 тонн, дедвейт 620 тонн.
  • Длина 71,06 метра, ширина 12,8 метра, высота борта 6,45 метра, средняя осадка 4,5 метра.
  • Скорость хода 14 узлов.
  • Питание осуществляется от двух двигателей, каждый мощностью 1147 кВт. Автономность плавания 70 дней.
  • Может принять на борт 50 пассажиров.
  • Экипаж 22 человека.
«Профессор Хромов» принимает 46 пассажиров при походах
в Арктику и 48 пассажиров
на круизах в Антарктику.
Размеры судна позволяют ходить там, где более крупные суда
не пройдут
СУДНО
71
метр
ДЛИНА
Построено в 1982 году
в Финляндии, принадлежит Дальневосточному гидрометеорологическому институту.
В течение года судно поочерёдно используется для научных исследований и круизов-экспедиций.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Год реновации: 2019
  • Валовая вместимость 1759 тонн, дедвейт 620 тонн.
  • Длина 71,06 метра, ширина 12,8 метра, высота борта 6,45 метра, средняя осадка 4,5 метра.
  • Скорость хода 14 узлов.
  • Питание осуществляется от двух двигателей, каждый мощностью 1147 кВт. Автономность плавания 70 дней.
  • Может принять на борт 50 пассажиров.
  • Экипаж 22 человека.
СУДНО
13
метров
ШИРИНА
СКОРОСТЬ
14
УЗЛОВ
Благодаря усилиям 30 членов судовой команды путешествовать с нами комфортно и абсолютно безопасно. При этом на борту царит дружная атмосфера, что свойственно небольшой научной экспедиции
2 ресторана, предлагающие свободную рассадку гостей: на завтрак предлагается шведский стол, обед и ужин — a la carte с выбором основного блюда из ежедневно меняющегося меню; после обеда на кофе-стэйшн — свежая выпечка.
29 комфортных кают
для 48 пассажиров
На корабле шесть вариантов кают — от стандартных до большого люкса судовладельца. Важно, что вне зависимости от класса, в каждой есть следующие нужные опции — окно, умывальник, письменный стол и шкаф. Пробежимся по всем вариантам, чтобы облегчить выбор.
К вашим услугам кают-компания с библиотекой книг на морскую тему, бар, кинозал и сауна. Капитанский мостик открыт для пассажиров в любое время суток.
Мы готовим интересную познавательную программу, которая дополнит ваши непосредственные впечатления от встречи с Дальним Востоком.
Лекции и мастер-классы в открытом море
Ресторан высокой кухни — вам будет вкусно!
Наш шеф-повар работал в ресторанах высокой кухни, кормил участников морских экспедиций. Он позаботится о том, чтобы еда была такой же разнообразной и восхитительной, как виды за окном.
САХАЛИН
о. Итуруп
о. Кунашир
о. Шикотан
26 сентября
Вперёд — к островам Южно-Курильской гряды!

Трансфер из Южно-Сахалинска в порт Корсаков, где начинается наш круиз. После подъема на борт судна — знакомство с экипажем, брифинг по технике безопасности и маршруту, приветственный обед в открытом море. На закате пройдем мимо скалистого мыса Анива, на котором расположен сказочно красивый японский маяк.
27 сентября
Остров Шикотан
Мыс Край Света — маяк Шпанберга — бухта Маячная
Наша первая цель — остров Шикотан. На подходе к нему мы, скорее всего, встретимся с касатками и китами: здесь они бывают почти постоянно. Высадимся на северо-восточной окраине Шикотана, которая называется Край света. И вправду, ближайшая суша в Тихом океане — Гавайские острова, а это почти 3 тыс. морских миль. Край света — это длинный мыс с высокими (около 50 метров) скалистыми обрывами. Мы прогуляемся по нему и зайдём вглубь острова. Дайверы изучат этот, несомненно, перспективный мыс.
Остров Шикотан. Фото Андрея Грачева
Рядом на мысе Краб находится 30-метровый действующий маяк Шпанберга японской постройки и домик маячника. По дороге открываются великолепные виды на Шикотан и бескрайние просторы Тихого океана. Под береговыми обрывами в этом районе находится лежбище настоящих тюленей (антур — курильский тюлень, Красная книга РФ).
После обеда погружения на самой восточной оконечности Шикотана — в бухте Маячной. Северный берег бухты высокий и скалистый, а западный пологий и прорезан ручьями. От северного берега отходит гряда надводных остроконечных скал, соединенных между собой подводным рифом.
Вечером пикник на берегу. Костер, рыба и крабы на гриле.
Мыс Краб. Фото Андрея Грачева
28 сентября
Остров Шикотан
бухта Церковная — бухта Димитрова — Танковая сопка
Утро начинаем в бухте Церковная. Дайвинг и прогулки по берегу. По пути к Церковной нам встретятся две живописные бухты — Димитрова и Снежкова. Берега бухты Церковной гористые, обрывистые, окаймлены рифами. В бухту впадает много ручьев. У северо-восточного берега бухты лежит скалистый остров Девятый Вал, а у юго-западного берега — остров Айвазовского с песчаными пляжами.
После обеда переходим на западную часть острова. Эта часть маршрута посвящена разведке интересных точек для погружений и выходов на берег. Западная часть острова омывается теплым течением, самые закаленные смогут поплавать без гидрокостюмов. Финальной точкой станет бухта Горобец. Отсюда мы поднимемся к Танковой сопке, где до сих пор прикрывают подходы танки ИС-2, установленные после Второй Мировой Войны.
29 сентября
Остров Кунашир
Вулкан Головина
Второй остров на нашем пути — Кунашир, самый крупный в Большой гряде Курильских островов. В переводе с айнского (айны — коренное население Курил), его название переводится как Чёрный остров. Считается, что такое имя он получил из-за тёмнохвойных лесов и громадного угрюмого вулкана Тятя. Впрочем, здесь расположены ещё три действующих вулкана: Головнина, Менделеева и Руруй.
Сегодняшняя цель — кальдера вулкана Головнина. По дороге искупаемся в термальных источниках и прогуляемся по осеннему лесу.
Дайверы изучат акватории восточного побережья Кунашира.
Вечером морская рыбалка.
На борту поздний ужин из добытых трофеев.
30 сентября
Остров Кунашир
Мыс Столбчатый — тропа Столбовская
Уникальный мыс Столбчатый. Вулканы на Курилах не редкость, а такой берег — весь состоящий из вплотную прилегающих друг другу базальтовых «столбиков» — один-единственный. Около шести миллионов лет назад язык лавы вулкана Менделеева, заполнил здешнюю долину. В процессе остывания лава покрылась правильной сетью вертикальных и горизонтальных трещин, разбивших ее на 5−6-гранные призмы.
От мыса Столбчатого уходит вглубь острова красивая эко-тропа для трекинга по лесам Кунашира. Тропа «Столбовская» — это участок конно-пешеходной дороги, построенной японцами в начале ХХ века, по которой вывозили на побережье серу, добытую на фумарольных полях вулкана. На тропе находятся термальные источники.
Здесь можно увидеть уникальный старовозрасной лес, заставший еще древних обитателей Кунашира — айнов, густые заросли бамбучника и трав выше человеческого роста.
Дайвинг в районе Столбчатого. Оба погружения делаем в этой акватории, вода здесь обычно очень прозрачная, а рельеф интересный. Западное побережье о. Кунашира омывается водами теплого течения Соя.
Вечером рыбалка.
1 октября
Остров Итуруп
Белые скалы — термальные источники — огромный палтус
Остров Итуруп, самый крупный во всём Курильском архипелаге. Но знаменит он прежде всего не своими размерами, а Белыми скалами. Так называется 28-километровая полоса обрывистого берега, состоящего из мягкой вулканической пемзы. Под воздействием ветра, дождей и штормов пемза подвергается сильной эрозии, отчего скалы приобрели причудливую форму. Особую красоту этому месту придает необычный темно-серый цвет песка. Нам предстоит прогулка вдоль гряды Белых скал, а после — купание в термальных источниках.
Дайверы изучают акваторию по соседству с Белыми скалами.
Белые скалы. Фото Андрея Грачева
После обеда большая рыбалка на палтуса. Переходим на японскую банку в Куйбышевском заливе, именно сюда рыбаки отправляются для ловли огромного палтуса. Трофеи весом в 60 кг никого не удивляют, а рекордные весят до 150 кг!
Переход в Одесский залив к вулкану Атсонупури, по дороге остановимся в Золотой бухте с уникальными кекурами.
Дайвинг и заплывы на SUP бордах в Золотой бухте.
Бухта Золотая. Фото Андрея Грачева
2 октября
Остров Итуруп
Вулкан Атсонупури
Утренняя прогулка по берегу, фотосессии с живописным вулканом Атсонупури, дайвинг в Одесском заливе. Сегодня нас ждёт самый большой переход за весь круиз — мы возвращаемся на Сахалин. Высоки шансы увидеть китов и касаток, в том числе стаями. На борту запланированы несколько научно-популярных лекций, показ подводных фотографий и видео, сделанных круиз лидерами и участниками, а также финальный ужин от шеф-повара!
Вулкан Атсонупури. Фото Андрея Грачева
3 октября
Утром приходим в порт Корсаков
Трансфер по выбору — в аэропорт и гостиницы Южно-Сахалинска. Маршрут и точки пребывания могут быть изменены в зависимости от погодных условий.
Готовы к приключению, но есть вопросы?

Не подошёл этот вариант? Посмотрите на другие идеи путешествий с журналом «Предельная глубина»
Остались вопросы?
Пишите Ларе Локьер в WhatsApp
+7 903 011-33-88

Благодарим Андрея Грачева за предоставленные фотографии курильской природы.