ФОТООХОТА НА МОРСКОГО ЛЕОПАРДА
Даты: 25 февраля – 9 марта 2025
Снимать, нырять и созерцать с главредом «Предельной Глубины» Климом Колосовым
Участники: 11 человек
Опыт: требуются специальные навыки


Коротко
Цель экспедиции — близкий визуальный контакт с крупными морскими млекопитающими в водах, наиболее чувствительных к глобальному изменению климата.
Морской леопард — редкий фототрофей, требующий от фотографа специальных навыков и опыта погружений в экстремально холодных водах.
Морской леопард Hydrurga Leptonyx:
  • доминирующий хищник антарктических морей
  • охотится на пингвинов
  • вырастает до 4 м
  • весит до 400 кг
  • разгоняется до 40 км/ч
  • ныряет на 300 м в глубину
© Amos Nachoum
© Amos Nachoum
Клим Колосов
Лидер экспедиции
  • с 2007 погружался и фотографировал в холодных водах Камчатки и Курил, Норвегии, Исландии, Шпицбергена, Гренландии и Антарктики (-4°C)
  • в феврале-марте 2010 единственным из экс-СССР участвовал в Антарктической Миссии Elysium как блоггер и фотограф
  • с 2012 редактирует дайверский журнал «Предельная Глубина»
  • принят в Королевское Географическое Общество (RGS/IBG), Ocean Geographic Society и в дайв-клуб Монако, приглашён спикером в Explorers Club (Нью-Йорк)
Клим Колосов
Лидер экспедиции
  • с 2007 погружался и фотографировал в холодных водах Камчатки и Курил, Норвегии, Исландии, Шпицбергена, Гренландии и Антарктики (-4°C)
  • в феврале-марте 2010 единственным из экс-СССР участвовал в Антарктической Миссии Elysium как блоггер и фотограф
  • с 2012 редактирует дайверский журнал «Предельная Глубина»
  • принят в Королевское Географическое Общество (RGS/IBG), Ocean Geographic Society и в дайв-клуб Монако, приглашён спикером в Explorers Club (Нью-Йорк)
Короткое слово от Клима Колосова
Привет, я Клим Колосов, редактор Предельной Глубины. Через год (уже меньше) везу группу в Антарктику: это наша дерзкая совместная затея с Морской Практикой. Записка эта про то, как что будет.

Если совсем коротко, то это почти как сафари. С самолёта — на яхту, неделя в море, потом обратно самолётом. Но есть и пара отличий.

Во-первых, до нас в Антарктике никто так не нырял. Шли через штромовой пролив Дрейка — на круизном лайнере, на люксовой океанской яхте или на настоящей парусной. Это от пяти до восьми суток дискомфорта и вынужденного безделья. У нас не так: перелетаем из чилийского Пунта-Аренаса прямо на остров Кинг-Джордж, где у станции Беллинсгаузен уже ждёт яхта. А дальше — да, почти как на сафари.

Во-вторых, наша цель — морской леопард, доминирующий хищник антарктических вод. Чтобы его выследить и заснять, надо красться ледовыми шхерами и терпеливо выжидать в засаде. И вообще идти собственным маршрутом. Круизники ходят строго по линии и по расписанию, и дайверы там — угнетённое меньшинство. А на люксовой яхте цена койкоместа кратно выше.

В-третьих, экспедиция имеет официальный научный статус. Собираем бесценные данные в формате Citizen Science. Это даёт право (и даже обязывает) заходить в самые нехоженые места. А ещё, например, запускать дроны.

Что мы увидим? Айсберги, много разных, размером от автобуса до стадиона. Колонии пингвинов и базары морских птиц. Ластоногих: тюленя Уэдделла и того самого леопарда. Китов. Облака криля. Дебри ламинарии. Острова и проливы. И фантастические полярные закаты-рассветы.

Как будем нырять? Оптимальный способ для съёмки — драй-снорклинг: в сухом костюме с клапаном для ротового поддува, плюс маска-ласты-трубка. Все выдающиеся антарктические фотокадры сняты именно так. Курс драй-снорклинга можно и нужно пройти, это мы организуем.

Как добираться? До Пунта-Аренаса лететь местным рейсом из Сантьяго. До Сантьяго — из Мадрида или из Барселоны, куда теперь оптимально через Стамбул.

Антарктическая экспедиция реально делит жизнь на до и после. Я был там — и хочу снова и снова. Места есть.

Пишите k@kolosov.tv или тлг @uweditor — всё расскажу и покажу.
МАРШРУТ ЭКСПЕДИЦИИ
Основные точки:
станция Беллинсгаузен, остров Кинг-Джордж (Ватерлоо)
остров Десепшн – вулканическая  кальдера
остров Энтерпрайз
острова Мельхиор
станция Порт-Локрой, архиперлаг Палмера
канал Лемер и остров Плено
станция Беллинсгаузен, остров Кинг-Джордж (Ватерлоо)
Продолжительность экспедиции: 13 дней
Дистанция морских переходов: до 500 морских миль

Важно! Это экспедиция в отдаленный труднодоступный регион. Исполнение плана экспедиции зависит от ледовых и погодных условий. Решение о безопасности и уместности запланированных мероприятий принимают капитан и экспедиционный лидер. Фактический ход экспедиции может отличаться от заявленного. Встречи с упоминаемыми представителями животного мира не гарантированы.
Коротко:
  • это не круиз, не регата и не сафари — это поход на паруснике с исследовательским статусом
  • экспедиционный формат — это походный комфорт, специальные правила на борту и выполнение посильных научных задач
  • очевидное и уникальное отличие от стандартных турпоездок — самый близкий контакт с первозданной природой и оптимальный темп прохождения маршрута
  • вместо перехода через пролив Дрейка (не менее 6 суток туда-обратно) — двухчасовой перелёт с Большой Земли сразу на антарктическую станцию, где ждёт судно, и максимум пребывания в антарктической акватории (не менее 9 дней)
ПРОГРАММА
1-2 ДЕНЬ
1-2 ДЕНЬ
СБОР В ПУНТА-АРЕНАСЕ, ПЕРЕЛЁТ ЧЕРЕЗ ПРОЛИВ ДРЕЙКА
Группа собирается в Пунта-Аренасе (Чили) во вторник 25 февраля не позднее 17:00 и размещается в отеле. Одна ночь в отеле включена в пакет, название отеля уточняется.

Чили — безвизовая для граждан РФ страна. Международный авиаперелёт и местный рейс до Пунта-Аренаса, а также местный траспорт — на личное усмотрение экспедиционера. По опыту сезона 2023−2024, оптимальные стыковки при вылете из Москвы через Стамбул — Амстердам, Мадрид или Париж.

Наутро группа загружается в самолёт авиакомпании DAP Airlines и перелетает на остров Кинг-Джордж (русское название Ватерлоо, аргентинское — Остров 25 мая). Время в пути 2 часа.

Разрешённый багаж — 20 кг. Поскольку для подводного фотографа этого лимита заведомо недостаточно, весь перевес заранее сдаётся в карго.

Кинг-Джордж — самый крупный из Южных Шетландских островов и самый обжитой. Здесь стоит отечественная полярная станция Беллинсгаузен, а также аргентинская станция Карлини, бразильская Команданте Феррас, китайская Чанчэн (Великая Стена), польская Арктовский, уругвайская Генерал Артигас, перуанская Мачу-Пикчу, корейская Седжон и чилийская Эдуардо Фрей.

В непосредственной близости (буквально в пешей доступности) от аэродрома и от станции Беллинсгаузен будет ждать шхуна Eldorado. Группа сразу поднимается на борт, размещается по каютам, проходит вводный инструктаж по технике безопасности.

Далее приветственное слово капитана Льва Родштейна, общий ужин, взаимное знакомство, распределение по вахтам — и первый выход в море, то есть официальный старт экспедиции.
3-10 ДЕНЬ
3-10 ДЕНЬ
В МОРЕ
Приоритетная цель маршрута — сближение с крупной антарктической фауной, то есть прежде всего с морским леопардом. Фон для всех манёвров, высадок и погружений — фантастические антарктические пейзажи, панорамы и ландшафты: большие и малые айсберги, межостровные шхеры со льдинами и без, редкие береговые галечные пляжи, многотысячные пингвиньи колонии, а также киты и все-все-все.

Вот что несколько наиболее ярких моментов — которые точно останутся в памяти.
Послушать дыхание многовековых ледников: для этого группа осторожно почти вплотную приближается к голубым айсбергам, чтоб различить их внутренние трески и шумы.
Заглянуть в кальдеру вулканического острова Десепшн: кто посмелее, даже искупается, там относительно тепло.

Перенестись на полтора века назад во времена массового китобойного промысла, прикоснуться к историческим артефактам.
Ну и сами погружения — по протоколу драй-снорклинга, то есть плавания в сухом костюме с маской и трубкой с неглубокими занырами. Это оптимальный (выработанный с годами и проверенный ведущими мировыми фотографами) способ сближения с фауной — прежде всего с пингвинами и ластоногими. Все топовые антарктические подводные кадры сделаны именно в реджиме драй-снорклинга.

Исследовательский статус обязывает! Формат Citizen Science (буквально: гражданская наука) предусматривает отбор проб воды на микропластик, замеры содержания углекислого газа, наблюдения за млекопитающими. Принять личное участие в этих исследованиях и внести свой вклад в мировую науку приглашён каждый участник экспедиции — разумеется, по желанию.
11-13 ДЕНЬ
11-13 ДЕНЬ
ОБРАТНЫЙ ПЕРЕЛЕТ В ПУНТА-АРЕНАС
Вечером 10-го дня судно вернётся на Кинг-Джордж — и после ночёвки на борту на следующий день (при благоприятных погодных условиях) вылетит на Пунта-Аренас. По прилёте группа снова размещается на 1 ночь в гостинице, это включено в пакет.
ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО
Двухмачтовая шхуна Eldorado построена на голландской верфи A. Metz Tecdoc и введена в эксплуатацию в 2010 году после реновации.

Судно оснащено всем необходимым навигационным и спасательным оборудованием для работы в высоких широтах Арктики и Антарктики. Автономность плавания — до 35 суток.

Технические характеристики:
  • длина — 38 м
  • ширина — 6.5 м
  • осадка — 3 м
  • высота мачты — 28 м
  • общая площадь парусности — 320 кв м
  • регион плавания: неограниченный
  • экипаж 5 человек
Экспедиционеры размещаются в четырёх двухместных каютах и в одной четырехместной каюте.
Что включено в цену:
  • авиаперелёты Пунта-Аренас — о. Кинг-Джордж — Пунта-Аренас
  • размещение в каюте выбранного класса (A, B, C)
  • образовательная программа на борту
  • работа профессионального экипажа и судового кока
  • трёхразовое питание и снэки на борту
  • первая помощь на борту
  • медицинская страховка с эвакуацией
  • проживание в гостинице в Пунта-Аренасе (название уточняется) в первый и последний день программы
  • программа драй-снорклинга
Интернет-трафик на борту оплачивается по факту непосредственно на борту.
Экспедиционеры за собственный счёт и под собственную ответственность обеспечивают:
  • авиаперелёт до Пунта-Аренаса, Чили
  • визы (при необходимости)
  • личную экипировку и снаряжение
Важно: экспедиционеры используют личное снаряжение под собственную ответственность в соответствии со своими навыками и опытом.
Условия оплаты, отмен и переносов
  • 30% в течение 3 дней с момента выставления счёта
  • 35% до 1 августа 2024
  • 35% за два месяца до начала экспедиции (до 22 декабря 2024)
Важно! Вернуть аванс или перенести участие можно не позднее чем за 2 месяца до начала экспедиции, то есть до 22 декабря 2024. При отмене или переносе позже этого срока аванс не возвращается.
По заявке предоставляется беспроцентная рассрочка на 3 месяца на сумму до 500 тыс. руб.
Морская Практика также предлагает платную опцию «Поздний возврат», чтобы при острой необходимости вернуть полную стоимость участия в любой момент до начала программы. Цена услуги «Позднего возврата» — 20% от стоимости бронирования. Этот платёж является невозвратным. «Поздний возврат» можно оформить только непосредственно при бронировании экспедиции. После заключения основного договора услуга будет уж недоступна к покупке.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ
До экспедиции несколько месяцев, и это время можно и нужно наполнить подготовительными мероприятиями.

Вот что Морская Практика и Предельна Глубина планируют показать и рассказать:
  • 12 июня — открытый борт в Архангельске (вот как это было).
  • 22−23 августа 2024 — открытый борт: парусник Eldorado встанет на внешнем рейде в Мурманске и будет открыт для ознакомительного посещения. Посещение бесплатное для экспедиционеров, а также для сопровождающих членов семьи и друзей. Заявки принимаются по мейлу.
  • Онлайн-конференции, вебинары и/или очные встречи командора Морской Практики Константина Попова и главреда «Предельной Глубины» Клима Колосова с экспедиционерами — принимаются заявки на 22 июня.
Также принимаются заявки на пошив/приобретение сухого костюма и на прохождение курса Dry Suit.
ВАЖНОЕ ПРО ДРАЙ-СНОРКЛИНГ
Драй-снорклинг — это не дайвинг и не фридайвинг. Это плавание у поверхности с минимальными занырами в сухом костюме, дооборудованном клапаном ротового поддува.

На сегодня нет отдельной специализации и сертификации по драй-снорклингу.

Дайверу, уверенно владеющему навыками погружения в сухом костюме, для освоения драй-снорклинга необходима минимальная тренировка по использованию клапана ротового поддува.

Информация для не-дайверов и фридайверов, не имеющих опыта плавания в сухом костюме:
  • стандартный комплект для погружения в сухом костюме включает помимо самого костюма (с отдельными или интегрированными ботами) также и поддёву (минимум два слоя с термобельём), перчатки (сухие или мокрые), неопреновый шлем плюс ласты, маску, трубку и по необходимости грузовой пояс с наборными грузами
  • такой комплект сухого костюма может стоить от 150 тыс руб и подбирается индивидуально: на поддёву и на сам костюм есть варианты индпошива, а для приобретения первичных навыков и для прохождения курса используется прокатный комплект, но брать прокатный костюм в экспедицию не рекомендуется
  • приобретать первый опыт сухого костюма в антарктической экспедиции — красивая, но едва ли жизнеспособная идея
Записаться в экспедицию
Остались вопросы?
Пишите Ларе Локьер в WhatsApp +7 903 011-33-88