Египет.
Северные рэки
Тиран, Дахаб и Абу-Нухас.
22−29 ноября 2025, Seawolf Steel
На одной из самых новых и стильных сафарийных яхт Красного моря — красавице Seawolf Steel — отправимся на север, к большим рэкам и живым рифам. Начнем с уютного Долфин Хаус и парохода Данрейвен, потом перейдем к Рас-Мухаммеду и Тирану — рифы Джексон, Томас и Гордон, оттуда к Дахабу — Блю Холл, Каньон и заповедный Габр-эль-Бинт, дальше снова Тиран — Иоланда и Шарк риф, в предпоследний день остров Губал, Тистлегорм и ночное барбекю-пати на Губале, финальная точка — рэки Абу-Нухаса: Карнатик, Крисоула и Джаннис Д.

Рас Мухаммед. Фото: Владимир Гудзев
Лидеры
Сафари проходит под флагами журнала Предельная глубина, а это значит, что интересно будет не только под водой, но и на борту. Лидер группы — Алексей Кондратюк, подводный оператор, путешественник, автор телепрограмм о подводном мире на дальневосточном телевидении, знает в лицо и по именам всех местных черепах и инфузорий-туфелек, о чем и расскажет во время вечерних занимательных лекций. Кроме этого, в составе участников ожидаются подводные фотографы, которые всегда вносят яркие краски и акценты в атмосферу сафари, вечерами в просторной кают-компании просмотр и обсуждение лучших кадров дня.
  • Алексей Кондратюк
    Подводный оператор, путешественник
План сафари
День 1
День 1
Прилетаем в Хургаду
22 ноября
Заселяемся на яхту, отдыхаем, ночь в порту
День 2
День 2
 Долфин Хаус и остров Сиюль
23 ноября
Долфин Хаус (Шааб-эль-Эрг) это обширный риф в форме подковы, внутри которого коралловые сады, а по каналу любят плавать местные дельфины. На плато много крылаток, групперов, скатов и светлых мурен.
Остров Сиюль. Красивый риф, на мелководье стаи рыб, на глубине акулы-няньки, скаты и леопардовые акулы.
День 3
День 3
Данрейвен, Рас-Мухаммед, Тиран
24 ноября
Данрейвен — один из самых доступных рэков Красного моря. Несчастливой ночью 1876 года грузовое судно Данрэйвен, следовавшее из Бомбея в Ньюкасл, врезалось в риф Бикон Рок. Мгновенно раскололось на две части и затонуло. Сегодня лежит на глубине от 18 до 28 метров.
Рас Мохаммед — самая южная точка Синая, где смешиваются воды Тиранского пролива и пролива Губал. Два небольших рифа соединены вертикально обрывающейся на глубину стенкой. Город анемонов — протяженный плоский риф изобилующий анемонами и рыбами.
Рифы Тиранского пролива — Джексон, Томас и Гордон.
Риф Джексона. Тут в 1981 году судно Лара село на мель и затонуло. Если повезет, можно встретить рифовых акул и акул-молотов. Великолепные коралловые сады и много живности — скаты, наполеоны, груперы и стаи тунца. Два неглубоких плато делают это место идеальным и для сноркглинга. Достопримечательностью рифа считаются развалины старого маяка.
Риф Томаса. Одно из лучших мест для дайвинга в северной части Египта, но почти всегда сильное течение. Готовьтесь к дрифт-дайвингу вдоль крутых стенок с множеством расщелин и захватывающему каньону с тремя арками. Отдельная фишка Томаса — бесконечные колонии горгонарий и черных кораллов в южной части рифа. На крутых западных склонах пещера с белоперыми рифовыми акулами.
Риф Гордон. Самый легкий для дайвинга в Тиранском проливе. В южной части на глубине 25 метров стенка рифа образует красивый карниз, а самая живописная часть погружения в «амфитеатре» («песчаном бассейне») — тут можно встретить акул-молотов и белоперых рифовых акул. Впечатление от огненных кораллов и горгонарий дополнено травинками, торчащими из песка — это красноморские пятнистые садовые угри.
В этот день также сделаем ночное погружение на Тиране.
Томас Риф. Фото: Оксана Каменская
Рас Мухаммед. Фото: Евгений Марочкин
Фото: Риф Джексон
День 4
День 4
Дахаб. Блю Холл, Беллс, Каньон и Габр-эль-Бинт
25 ноября
Блю Холл считается одним из лучших дайв-сайтов мира, но одновременно и очень опасным. Это огромное отверстие диаметром 50 метров, которое сужаясь отвесно уходит вниз на глубину 102 метров. Арка — потрясающей красоты проход на глубине 54 метров ведущий в открытое море.
Беллс, расположенный неподалеку, обычно служит местом начала погружения в Блю Холл. Это вертикально уходящий вниз до глубины 30 метров полуколодец. Стены с навесами, огромными сетчатыми кораллами и небольшими пещерками. Заканчивается погружение в Блю Холл.
Каньон. Длинный, узкий и очень красивый каньон, который с мелководного рифа уходит по склону вниз до глубины 48 метров.
Габр эль Бинт — один из самых ярких и живых рифов в национальном заповеднике Набк (Nabq), благодаря чему сохранил первозданную красоту. Сайт находится в 30 км от Дахаба и добраться сюда можно только на корабле или на верблюде — отличная защита от нашествия туристов.
Тут растут самые большие в Красном море заросли горгонарий. Много осьминогов, рыб-крокодилов и черепах, есть шанс встретить мант, китовых и тигровых акул и даже рыбу-луну.
Дахаб. Фото: Оксана Каменская
День 5
День 5
Акулий риф, Йоланда и Тистлегорм
26 ноября
Акулий риф и Йоланда — еще одни знаковые дайвсайты Тирана. От Акульего рифа над стенкой, полностью покрытой разноцветными кораллами иобрывающейся в глубину на несколько сотен метров, можно доплыть к рифу Йоланда. Тут разбросаны обломки корабля Йоланда и его груз — известные в мире дайвинга унитазы, полностью интегрированные в жизнь кораллового рифа.
Тистлегорм или просто Тисель, как называют его дайверы, самый популярный рэк на Красном море. 129-метровый английский транспорт был атакован немецкими бомбардировщиками ночью 6 октября 1941 года и очень быстро затонул на комфортной для дайвинга глубине в 31 метр. Взорвавшийся груз боеприпасов разломил его на две части. До сих пор прекрасно сохранился богатый груз — автомобили, мотоциклы, грузовики, огромное количество коробок с винтовками, а на палубе — два легких танка, четыре железнодорожных вагона и два паровоза.
Останки корабля образовали искусственный риф, ставший домом для множества рыб - снепперов, барракуд, тунцов, крылаток, скорпен и групперов.
Впервые Тистлегорм был обнаружен в марте 1955 года командой Жака Ива Кусто.
На Тисель в пятый день сафари мы сделаем два погружения (дневное и ночное) и еще одно утром шестого дня.
Тистлегорн. Фото: Оксана Каменская
День 6
День 6
Острова Губал, Розали Моллер и ночной пикник
27 ноября
Риф Шаг Рок поднимается прямо к поверхности и формирует восточную сторону пролива Губал. На севере на песчаном дне на 15 метрах лежит небольшой рэк, британский «грузовик» Кингстон. На внешней части сильные течения, готовьтесь к дрифт-дайвингу.
Острова Губал — два острова одноименного пролива, Большой и Малый Губал. Между островами мелководье, на северо-востоке которого расположен маяк, указывающий фарватер самой узкой части Суэцкого залива. Рядом с ним затонули Улисс и Розали Моллер.
Остров Малый Губал — сложное место для дайвинга из-за сильных течений, но в юго-западной лагуне спокойно — хорошие места для ночных погружений (сделаем ночное тут), можно встретить леопардовых и рифовых акул, барракуду, макрель и черепах.
Розали Моллер был потоплен 6 октября 1941 года немецким бомбардировщиком HE-111. В ту же ночь, что и Тистлегорм. В наши дни Розали Моллер стоит вертикально на киле на глубине 50 метров, а верхняя палуба на 30 метрах. Видимость тут чаще всего довольно плохая, а каждый дайв достигает декомпрессионных пределов — это сайт для подготовленных дайверов.
Ночной пикник. Вечером высадимся на острове Губал с песчаным пляжем и множеством лагун. Насладимся закатом и искупаемся, пока команда будет готовить место, зажигать факелы и готовить барбекю.
День 7
День 7
Рэки Абу Нухаса
28 ноября
Карнатик, Крисоула, Джаннис Д
Завершаем сафари двумя погружениями на корабли, проигравшими в битве с коварным рифом Шааб Абу Нухас — подводными скалами на судоходном пути.
Пароход Карнатик был спущен на воду 8 декабря 1862 года в г. Поплар (Англия). Длиной 98 м и шириной 13 м, он демонстрирует классическую красоту парусных кораблей того времени. Несмотря на наличие парового двигателя, имел две парусные мачты.
Карнатик плыл по маршруту из Ливерпуля в Бомбей с грузом хлопка, медных пластин и 40 000 фунтов стерлингов золотом. Ночью 13 сентября 1869 года он сел на риф Шааб Абу Нухас и затонул.
Карнатик лежит у подножия рифа на боку, на глубине от 20 до 27 метров. В центре корабль сильно разрушен, но нос и корма в хорошем состоянии. Деревянный настил сгнил, так что можно спокойно проникнуть внутрь, а корпус плотно покрыт твердыми и мягкими кораллами. Особенно красива корма с гребным винтом с длинными узкими лопастями, что было типично для ранних пароходов, и задней галереей с большими окнами, напоминающими парусник XVIII века. В самых глухих уголках трюма можно найти несколько бутылок вина, еще не разграбленных охотниками за сувенирами.
Карантик. Фото: Анатолий Белощин
Крисоула K. был спущен на воду в 1954 года в Германии. 30 августа 1981 года судно отправилось в свой последний рейс в Красное море с грузом итальянского кафеля. В результате навигационной ошибки капитана корабль ударился о риф Абу-Нухас и затонул.
Рэк расположен в оптимальном для дайверов наклонном положении на глубине от 5 до 25 метров. В трюме до сих пор находится аккуратно упакованный и прекрасно сохранившийся груз. Яркая точка для фотографий — это впечатляющий, диаметром 4 метра, гребной винт. Забавным аспектом выступает унитаз, лежащий на песчаной почве поблизости от рэка.
Умеренные течения и небольшая глубина открывают доступ к осмотру внутренних помещений — кухни и кают. В машинное отделение сложно проникнуть, но, тем не менее, стоит его посетить, там находится бывшая ремонтная мастерская.
Крисоула K. Фото: Оксана Каменская
Крисоула K. Фото: Сергей Шевчук
Джаннис Д. был большим современным грузовым судном. 19 апреля 1984 года шел из Хорватии в Йемен, когда носом зацепился за риф и застрял, частично держась на воде в течение 6 недель, пока сила моря не разломила его на две части. Корма лежит в немного изогнутом виде, над передней частью возвышается труба с большой буквой «D». Напротив капитанский мостик, за ним огромная лебедка, мачта, неповрежденные перила. Узкие иллюминаторы у основания пароходной трубы ведут в машинное отделение. Двигатели с длинной серией распределительных валов, клапанов и трубопроводов представляют собой впечатляющее зрелище.
Средняя часть корабля напоминает кучу металлолома, тут в изобилии живут скорпены, попугаи и групперы.
Носовая часть все еще цела. Когда море спокойно, здесь можно совершить прекрасные погружения как опытным дайверам, так и новичкам.
Джаннис Д. Фото: Анаталий Белощин
Джаннис Д. Фото: Оксана Каменская
День 8
День 8
Выезд
29 ноября
Завтрак, трансфер в аэропорт Хургады
Seawolf Steel
Seawolf Steel одна из самых новых и современных сафарийных яхт на Красном море, построена в 2022 году, имеет длину 48 м и ширину 9,5 м. Из названия понятно, что корпус изготовлен из стали, обеспечивая судну идеальный баланс и максимальный комфорт для пассажиров даже при сильном волнении на море. Два мощных мотора позволяют быстро и безопасно проходить по маршруту сафари.
На четырех палубах разместились 15 двухместных кают с отдельными ванными комнатами, мини-баром и кондиционером с индивидуальным климат-контролем. Просторный салон, очень большая обеденная зона и огромный солярий с шезлонгами.
Третья палуба вечером превращается в кинозал и бар под открытым небом. Это идеальное место для просмотра фильмов, снятого за день фото и видео, а также увлекательных лекций от организаторов сафари.
Каюты и цены
Нижняя палуба.
Каюты 1, 2, 3, 4, 5, 6 — Цена 1 места 1480 евро
Цена каюты целиком 2960 евро
Большие твин каюты площадью 18 кв.м. с раздельными кроватями — одна широкая кровать (140 см) и одна стандартная (90 см)*. Такая конфигурация позволяет комфортно разместиться семьям — два взрослых на большой кровати и ребенок на стандартной. Цена за 1 место — 1480 евро. Скидка на третьего ребенка в каюте (4−14 лет) — 50%. Цена каюты при одноместном размещении — 2550 евро
*установка вторых больших кроватей запланирована на январь 2025 года, на фото каюты оснащенные двумя стандартными кроватями.
Нижняя палуба.
Каюты 7, 8
Цена каюты целиком 2760 евро
Носовые твин каюты меньшего размера с раздельными кроватями. 1380 евро за 1 место в каюте. Цена каюты при одноместном размещении — 2350 евро
Вторая палуба.
Каюты 9, 10
Цена каюты целиком 2960 евро
Два стандартных сьюта с двуспальными кроватями и видом на море. Цена каюты при одноместном размещении — 2550 евро
Вторая палуба.
Каюта 11
Цена каюты целиком 6760 евро
Очень большой сьют (23 кв. м) с двуспальной кроватью и видом на море. Цена каюты при одноместном размещении — 3250 евро
Третья палуба.
Каюты 12, 13
Цена каюты целиком 3160 евро
ольшие твин каюты с панорамным видом на море и возможностью сдвинуть кровати в большую двуспальную. Цена каюты при одноместном размещении — 2650 евро
Четвертая палуба.
Каюты 14, 15
Цена каюты целиком 3160 евро
С панорамным видом на море и вариацией твин или двуспальная кровать по желанию. Цена каюты при одноместном размещении — 2650 евро
Бонусы постоянным участникам путешествий, подводным фотографам и неныряющим.
  • Если вы хотя бы раз принимали участие в путешествии с командой журнала Предельная глубина, сообщите нам об этом при бронировании и получите приветственную скидку 7%.
  • Приглашаем на борт подводных фотографов, меняем красивые кадры на скидку 7%. Лучшие фотографии будут выставлены на выставке Moscow Dive Show 2026.
  • Для неныряющих участников сафари скидка 10%.
  • Скидки не суммируются.

В цену включено:
Трансфер из аэропорта Хургады, размещение в каюте, питание, кофе, чай, безалкогольные напитки, программа погружений, вечернее барбекю на острове.

Оплачивается дополнительно:
Авиабилет до Хургады, медицинская и дайверская страховка, алкоголь, прокат снаряжения, парковый сбор 195 евро, чаевые команде 70 евро.
  • Светлана Данилкина
Записаться в экспедицию
Все вопросы и заявки отправляйте
Светлане Данилкиной
trip@diveshow.ru
+79036631138